Дзен Видео Downloader

Самый простой способ скачать Дзен видео, музыку, миниатюру без водяных знаков и логотипа.

Вояж Комфорт

4 1 месяц назад

Восхождение на гору Сирх 2021 Джилы-Су

КОНЧИК! Щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Save link as..." для загрузки.

#сирх #кавказ #джилысу
Гора Сирх
Первый раз мы приехали в Джилы-су в сентябре 2016 года. Это была первая наша ночевка в палатке, которую мы не забудем наверно никогда.
Сходили через поляну Эммануэля и немецкий аэродром до каменных грибов, попробовали, наверное, самый вкусный «белый» нарзан и серебряный источник.
По приезду домой посмотрел карту и понял, что та вершина, на которую я заглядывался по пути, оказывается – легендарная гора Сирх.
Прочитал в Интернете про неё – оказывается Сирх старше Эльбруса, он был самой высокой вершиной в той местности и древние жрецы совершали на нем свои обряды и жертвоприношения, а также еще много-много интересного связанного с этой мистической горой.
С тех пор у меня зародилась идея подняться на вершину Сирха.
В 2019 году мы вновь приехали в Джилы-су. Я ехал туда с мыслью наконец-то осуществить свою мечту, но свежевыпавший снег и нехватка времени нарушили мои планы. Мы прогулялись до поляны Эммануэля, попили вкусной водички, на обратном пути прошли через «Калинов мост», и уехали домой.
И вот теперь, мы приехали специально подняться на вершину этой легендарной горы.
Выбрали место старта на пересечении асфальтовой дороги в Джилы-су с ужасной грунтовкой ведущей по склону горы Сирх на поляну Эммануэля.
К сожалению, для нашей машины эта дорога была не по зубам, и мы далее пошли пешком.
Как же все-таки обманчиво расстояние в горах. Кажется можно рукой достать, а на деле оказывается целый час ходьбы до промежуточной точки – вышки «Мегафон» на склоне Сирха.
От вышки мы легко нашли тропу по самому пологому хребту Сирха и начали подъем.
Тропа приметная и достаточно легкая, есть несколько участков с очень крутым уклоном и каменными осыпями, но вполне проходима даже туристу без опыта.
Три раза подходили к вершине, но, поднявшись, видели другую вершину, которая в свою очередь тоже оказывалась «обманкой».
Зато погода была просто сказка, ни холодно, ни жарко, ветра нет, и вокруг красота.
Поднялись на вершину, сели отдохнуть, перекусить. Пока я возился с фотоаппаратом Наташу начало вырубать, резко кидая в сон, почувствовалось покалывание в руках. Нам надо было наверно расслабиться и вздремнуть, но мы испугались непонятных ощущений и поторопились в обратный путь.
Над вершиной стали собираться темные тучи, мы быстро спускались, видя такие изменения погоды. Уже на подходе к машине поднялся ветер, и похолодало.
Такое чувство, что нам дали немножко прикоснуться к мистической силе горы, но не более.