Дзен Видео Downloader

Самый простой способ скачать Дзен видео, музыку, миниатюру без водяных знаков и логотипа.

29.09.2024 Ледник Кулак восточный, Чегем, КБР.

КОНЧИК! Щелкните правой кнопкой мыши и выберите "Save link as..." для загрузки.

Всё началось с похода к озеру Чат)) Информации про это место очень мало, поэтому ориентировались по карте – идти 4,5 км с набором высоты 700м. Ну что ж, не так и много, почему бы и нет? Едем! Наши попутчики снова без внедорожника, да и вообще, зачем он им? И гранта прекрасно справляется)) Сначала проезжаем перевал Актопрак, с погодой повезло – небо синее, яркое, горы выглядят потрясающе! С Актопрака выезжаем на самую пыльную дорогу, которую можно найти, после Дагестана конечно, там есть места, где мы катались по песку))) Снимать видео или фото тут каторга! Камера постоянно засыпана пылью… Именно поэтому на этой дороге вся растительность по обочине серого цвета. Не задерживаясь, проезжаем Эль-Тюбю, так же издали смотрим на надмогильные сооружения и несёмся дальше. Едем в сторону базы Чегем, на мосту останавливаемся, нас с Женей заинтересовала табличка «Пляж 1км», вот же боги маркетинга здешний народ)) Умеют заинтересовать)) Правда стрелочка к пляжу ведёт на гору)) Попробовали найти, но тропа быстро потерялась, видимо никто не ходит особо, и указателей больше не было, поэтому собрали грибы и вернулись к машине. Следующая остановка нашего пути, пруд Жарыкъ Кёл или Ясный. Вода в этом пруду такого цвета, что и описать трудно, сколько раз видела, а каждый раз удивляюсь… Так же не останавливаясь, любуемся древним вулканом Тихтенгеном и движемся дальше, к нарзану. Бросаем машины на поляне и к самому нарзану уже идём пешком, для гранты это непосильный труд, хотя и так она очень далеко смогла заехать! К нарзану мы пошли по тропе без моста, и когда вышли к реке, и увидели мост тааааам вдалеке))), стали решать – возвращаемся или идём как обычно, коротким путём?)) Конечно, короткий путь всегда побеждает, и мы идём прыгать через воду, а её тут разливается множество ответвлений разной величины! Но мы так легко не сдаёмся)) Нашли доски, валяющиеся на берегу, течением видимо принесло остатки старых переправ, вот с их помощью мы и переходим по воде)) Просто мост надо носить с собой)) Наконец мы добрались до нарзана, он тут кстати по вкусу как боржоми! Но наш путь идёт дальше, за нарзаном, наверх, уходит тропа. Сначала мы попадаем к пограничникам. Если вы будете идти без документов или без пропуска в погранзону, дальше этого места вас просто не пропустят. Проверив все наши бумажки, погранцы дали ценные указания, предупредили, что вернуться надо обязательно до темноты, так как вечером на тропу выходят дикие животные, то есть медведи… А сейчас сезон уже довольно опасный, медведи все ягоды подъели и теперь голодают, как весной, так что при встрече могут принять человека за обед((( Перед спячкой они становятся очень не разборчивы в еде… Сразу же выйдя из красивого лесочка попадаем на полянку со знаками карантинной полосы и 5-ти километровой зоны, а так же тут стоит огромный камень с интересной надписью – «В 1780-1800 г. здесь был ледник», очень интересная информация, особенно если учесть, то что до ближайшего ледника идти около трёх километров… Да сильно потеплело однако за это время. Спускаемся к мосту, переходим на другую сторону реки и начинается квест «Найди тропу!» То она есть, в виде лежащей травы, то теряется в камнях, то снова возникает, потом мы снова мечемся по навигатору в поисках дороги… В общем шли с трудом. Тропа идёт через высокую траву, под ногами то огромные камни, то кочки, то ямы, периодически прыгаем по курумнику, иногда шли рядом с рекой Кулаксу по песку, часто продирались через деревья и кусты, не один раз переходили через реку, в итоге наша напарница по походам сдалась и сказала, что больше в походы с нами не пойдёт, и на озеро она не хочет уже и вообще никуда! Наверное, это от недостатка кислорода)) Но планы пришлось менять и отказаться от похода к озеру… Так, не дойдя всего 1,5 км до конечной точки маршрута, мы решили его изменить. Как раз мы уже подошли к леднику Кулак восточный и тут же, с горы Каратебе, падали 2 водопада. Ну значит будем считать, что мы шли посмотреть на лёд… А на озеро мы всё равно сходим с Женей, но пойдём вдвоём, тогда точно дойдём)) Оставив ребят внизу, мы взобрались на холм, посмотреть сверху на эту красоту изо льда, ну и заодно глянуть, может хоть чуть озеро видно))